ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Функции информационно-коммуникационных технологий в образовании


Функции информационно-коммуникационных технологий в образовании
Автор: Погодаева Оксана Викторовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО "Станция юных натуралистов", г. Новокузнецк, Кемеровской области.
Описание: Статья, раскрывающая сущность основных функций информационно-коммуникационных технологий в современном образовании. Рассмотрены такие функции, как педагогическая, интенсификации учебно-воспитательного процесса, совершенствование информационно-методического обеспечения педагогической деятельности; описываются основные их составляющие компоненты. Содержание статьи основано на анализе большого числа литературных источников. 
Статья может быть интересна широкому кругу педагогов учебных заведений различного звена, специалистам методической службы, студентам педагогических специальностей.

Цель: выявить основные функции информационно-коммуникационных технологий в современном образовании.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе необходимо и актуально, это обосновано в нормативных документах различного уровня, а также в работах многих авторов Т.Е. Алексеевой, А.И. Горячих, Б. Дендева, И.А. Игушевой, Н.С. Мирзахонян, О.В. Львовой и др. 
В целях эффективного использования информационно-коммуникационных технологий определим их основные функций в современном образовании:
1. Педагогическая: 

- обучающая – реализует основную дидактическую задачу, определяет возможности применения информационно-коммуникационных технологий на разных этапах обучения, при объяснении нового, повторении, закреплении, проверке знаний и т.д.;
- развивающая – развитие умственных способностей, мыслительных операций, творческих способностей и т.п.;
- воспитывающая – формирование моральных, личностных качеств, чувства прекрасного и т.п.;
- познавательная–получение информации, ознакомление с разными точками зрения на одну и ту же проблему;
- коммуникационная –установление коммуникационных связей с др. людьми, возможность совместной работы с ними;
- индивидуализация и дифференциация–возможность определения индивидуальных образовательных траекторий учащихся, осуществление дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
- формирование информационной культуры – умение работать с различными компьютерными программами, обрабатывать информацию, осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.

2. Интенсификация учебно-воспитательного процесса:

- мотивирующая – развитие любознательности, обеспечение занимательности, формирование интереса, возможность наглядного и динамичного представления сложных процессов;
- повышение качества и эффективности образовательного процесса: создание условий для самостоятельного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов;
- углубление межпредметных связей.

3. Совершенствование информационно-методического обеспечения педагогической деятельности:

- информационно-методическая поддержка педагогов и учащихся через индивидуализацию работы учителя, увеличение объема доступа лучшим разработкам педагогов - практиков в частности, и науки вообще;
- обеспечение общения и сотрудничества за счет компьютерных средств коммуникации;
- информационно-образовательная среда на основе использования компьютерных сетей (глобальных, в том числе социальных, корпоративных, локальных).
Учет и реализация данных функций позволяет использовать информационно-коммуникационные технологии в образовании комплексно и эффективно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий